Конференции 2010  

Диалог
...


2010

...

MEDIAS 2010
...


Кипр 2010

Уважаемые коллеги!


Предлагаем Вам принять участие в III ежегодной международной конференции MEDIAS2010.

Место проведения конференции г.Лимассол, Республика Кипр.

Важные даты конференции:
12 апреля последний срок подачи заявок на участие и докладов
15 апреля окончание льготной регистрации
1 мая окончание регистрации
9 мая рекомендованная дата заезда
10-14 мая прохождение конференции.


Регистрационный взнос составляет от 460 евро до 650 евро взависимости от участника конференции и даты взноса.

Студенты и аспиранты кафедры СИМ-авторы лучших работ статей имеют возможность получить компенсацию расходов, связанных с участием в конференции. Также финансовую поддержку студенты и аспиранты могут получить от РФФИ, подав заявку с соответствующими документами на конкурс, проводимого РФФИ.

Более подробная информация касательно регистрационного взноса и многое другое изложены в прикрепленном файле CFP.

Приносим свои извинения за дублекаты.


Организационный комитет конференции


...

RLC 2010
...

IV Международный конгресс исследователей русского языка
«Русский язык: исторические судьбы и современность»
20–23 марта 2010 г. на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова




...

Григорьевские чтения
...


...

Решения ИБМ для разумной модернизации. - 23 марта 2010 года
...


Москва, гостиница «Ренессанс Москва», Олимпийский пр-т 18/1, м. «Проспект Мира»

И другие 2010 г

...

Конференция ИБС 2010
...


Академия IBS
Факультет информационных бизнес систем МФТИ,
Институт информационных бизнес систем НИТУ «МИСиС»,
Институт проблем управления РАН им. В.А.Трапезникова

Вторая ежегодная научно-практическая конференция
«Информационные бизнес системы»
24 апреля 2009 года
Направления
• Информационные бизнес системы
• Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса
• Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений
• Системный анализ и управление в области ИТ
• Системная архитектура
• Социальные и экономические системы
Оргкомитет конференции
Председатель - Забежинский Леонид Вениаминович, зам. ген. директора IBS
Сопредседатель - Садков Дмитрий Владимирович, зам. ген. директора IBS
Сопредседатель - Ананьин Алексей Николаевич, к.т.н., президент IBS
Сопредседатель - Лугачев Михаил Иванович, д.э.н., проф., директор Академии IBS, зав. кафедрой экономической информатики МГУ

Батоврин Виктор Константинович, к.т.н., проф., зав. кафедрой информационных систем МИРЭА
Бурков Владимир Николаевич, д.т.н., проф., зав. лабораторией ИПУ РАН, зав. кафедрой проблем управления МФТИ
Деревнина Анна Юрьевна, д.т.н., зам. директора Академии ИБС, декан факультета информационных бизнес систем МФТИ
Калянов Георгий Николаевич, д.т.н., проф., зав. кафедрой «Системный анализ и управление в области ИТ» ФИБС МФТИ, зав. лабораторией ИПУ РАН
Кумсков Михаил Иванович, д.ф.-м.н., проф., главный эксперт Центра профессиональной подготовки Luxoft, профессор МГУ
Нежурина Марина Игоревна, к.т.н., доц., зам. директора Академии ИБС, директор института «Информационные бизнес системы» НИТУ «МИСиС»
Скрипкин К.Г., к.э.н., доц., зам. зав. кафедрой экономической информатики МГУ

Программный комитет
Председатель - д.э.н., проф. Лугачев Михаил Иванович

Зам. председателя - д.т.н. Деревнина Анна Юрьевна
Зам. председателя – к.т.н., доц., Нежурина Марина Игоревна
Ученый секретарь – Акатова Наталья Анатольевна, к.э.н., доц., старший менеджер по образовательным программам Академии ИБС, зам. зав.кафедрой ИБС НИТУ «МИСиС»

Председатель секции «Информационные бизнес системы» - директор «Института информационных бизнес систем» НИТУ «МИСиС», зав. кафедрой «Информационные бизнес системы» ИИБС НИТУ «МИСиС», к.т.н., доц. Нежурина Марина Игоревна
Зам. председателя секции – к.т.н., доцент ИИБС «МИСиС», начальник методического отдела Академии ИБС, Бабешко Владимир Николаевич

Председатель секции «Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса» - зам. ген. директора IBS, директор Департамента управленческого консалтинга IBS, зав. кафедрой «Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса» ФИБС МФТИ Садков Дмитрий Владимирович
Зам. председателя секции - зам. зав. кафедрой «Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса», главный консультант Департамента управленческого консалтинга IBS, к.э.н. Ечкалова Наталья Владимировна

Председатель секции «Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений» - президент IBS, зав. кафедрой «Корпоративных информационных систем» ИИБС «МИСиС», к.т.н., Ананьин Алексей Николаевич
Зам. председателя секции «Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений» - зам. зав. кафедрой «Системы автоматизации управления производством» ИИБС «МИСиС», к.т.н., Солодов Сергей Владимирович

Председатель секции «Системный анализ и управление в области ИТ» - зав. кафедрой «Системный анализ и управление в области ИТ» ФИБС МФТИ, зав. лабораторией ИПУ РАН, д.т.н., проф. Калянов Георгий Николаевич
Зам. председателя - зам. зав. кафедрой «Системный анализ и управление в области ИТ» ФИБС МФТИ, зам. директора отделения проектного управления Департамента интеграционных решений IBS Слышкин Василий Витальевич

Председатель секции «Системная архитектура» - зам. директора Департамента системных решений IBS Аракелян Мартин Александрович
Зам. председателя – зам. зав. кафедрой «Системная архитектура» ФИБС МФТИ, к.т.н., доц. Чепин Евгений Валентинович

Председатель секции «Социальные и экономические системы» - директор Академии IBS, д.э.н., проф. Лугачев Михаил Иванович
Зам. председателя секции «Социальные и экономические системы» – к.э.н., доц., Акатова Наталья Анатольевна
Условия участия
До 11 апреля переслать в оргкомитет тезисы доклада и заявку.
Заявка на участие в конференции
1.Фамилия, Имя, Отчество
2. Название доклада
3. Предполагаемая секция
4. Звание, ученая степень
5.Должность, организация
6.Телефон, факс
7. Е-mail

Требования к тезисам доклада
Объем - не более 3 страниц.
Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word не выше 2003 версии со следующими параметрами:
• размер бумаги - А4 с полями сверху, снизу 2 см, слева 3 см и справа по 1,5 см;
• шрифт - Times New Roman;
• кегль - 14;
• межстрочное расстояние – одинарное;
• красная строка - 1,25 см;
• выравнивание – по ширине.
Над текстом по центру размещаются название доклада заглавными буквами, в следующей строчке инициалы и фамилия автора.
Рисунки, блок-схемы, диаграммы вставляются как объекты «Рисунок Microsoft Word». Положение рисунков устанавливается «В тексте» (при щелчке мышью по рисунку, он должен обрамляться черной сплошной рамкой). Вне зависимости от размеров, рисунки задаются в отдельных абзацах, без обтекания текстом. В параметрах абзаца, в положении на странице ставится галочка «Не отрывать от следующего». Текст на рисунках, диаграммах должен четко отображаться, шрифт Times New Roman, не менее 10 пт. Подпись рисунка размещается под ним по центру. Файл с полной версией рисунка в программе редакторе дополнительно прилагается к тезисам при пересылке.
Подпись таблицы размещается над таблицей справа.
Формулы должны быть выполнены в стандартном редакторе формул.
Ссылки на литературу необходимо оформить по правилам библиографической ссылки (рекомендации приложены в файле).
Проект расписания конференции
10.00 - 11.00 – Пленарное заседание
11.00 - 15.00 - Работа секций
(в аудиториях по адресам:
МФТИ, м.Третьяковская, Новокузнецкая, Климентовский пер., д.1;
НИТУ «МИСиС», м. Октябрьская, Ленинский пр., д. 2)

Контакты
Тел. +7 (495) 967-8080 вн.2821
Факс +7 (495)967-8081
127434, Москва, Дмитровское ш., 9Б, офис 806
nakatova@ibs.ru (тема письма: «Конференция ИБС»)
Секретарь оргкомитета Акатова Наталья Анатольевна


...

ПОНИМАНИЕ
...


Институт языкознания


Уважаемые коллеги!
15-17 февраля 2011 г. в г. Москве планируется проведение Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Понимание в коммуникации – 5».
Предыдущие четыре конференции по этой тематике проводились в 2003-2009 г. в МГГИ, МГУ (НИВЦ), ИЯ РАН и МГПУ. Об их работе вы можете узнать в журнале «Вопросы языкознания» (№6 2009 г., хроника). По итогам конференции «Понимание в коммуникации-4» выпущен сборник трудов. (Подробности на сайте efcomconf10.ucoz.ru).
В Оргкомитет нынешней конференции вошли специалисты в области языкознания, психологии, педагогики, социологии В.З. Демьянков, О.А. Радченко, А. Мустайоки и др.

Предполагается рассмотреть различные аспекты понимания вербальных и невербальных сообщений по следующим направлениям:

Лингвистические аспекты понимания устного и письменного текста.

Психология и социология понимания при общении.

Философские, культурологические, герменевтические проблемы понимания.

Педагогические и психологические аспекты обучения пониманию на родном и иностранном языке.

Понимание в системе "человек - компьютер",

Оптимизация понимания в процессе редактирования,

Понимание как составляющая воздействия и манипуляции.

Особая тема: понимание в политической коммуникации.

Тезисы объемом до 3600 знаков на русском или английском языке, а также краткие сведения об авторе:

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
2. Учёная степень, учёное звание
3. Место работы, должность
4. Почтовый адрес (включая индекс), Телефон домашний и служебный, Е-mail
5. Название доклада (студенты, аспиранты, соискатели сообщают также данные научного руководителя, одобрившего тезисы).

Информацию высылать по электронному адресу efcomconf@list.ru. до 1октября 2010 г. Сообщение о результатах рецензирования будет выслано до 15 декабря 2010 г. (нуждающимся в приглашении для визы – до 15.11.2010). Информация размещается на сайте efcomconf10.ucoz.ru.

Секретарь Оргкомитета Е.Г.Борисова




...

ИТ - Образование в России
...


Профессия программиста – это удача или ловушка?

Непейвода Н. Н., профессор УдГУ.
Рыков В. В., доцент МФТИ

Программирование и вообще информатика сейчас являются мощными аттракторами – такими же, как атомный проект и физика полвека назад. Я устроился работать в банке программистом – хорошо это или плохо? Денег платят больше чем за измерения мезонов, но, по большому счету (а мы будем рассуждать в этом режиме), я учу там банкиров кликать мышкой. Тогда стоит подумать над такими вопросами всем, кто занимается информатикой и не только:
1. Что я хочу – программировать или решать задачи?
2. Хочу я быть в подчинении у других или быть независимым?
3. Что я буду делать через 10 лет, когда уже не смогу так быстро кодировать, придут ребята помоложе и пошустрее, а жизнь еще вся впереди?

Ребята, которых учат по стандартным программам, радуются, что могут быстро кодировать. Особенно это развито у их элиты: олимпиадников ACM. Само по себе такое умение очень хорошо. Но любое умение может вести либо к развитию в жизни, либо в жизненный тупик. Авторы встречали немало умных парней, которые примерно в 30 лет понимали вдруг, что как кодеры они уступают молодому поколению, которое и пишет быстрее, и новыми инструментальными средствами владеет. И многие из них, те, кто заранее не позаботился о широте своего образования и своей квалификации, начинали просто опускаться и спиваться.
Конечно, есть кодеры высочайшего класса, которые востребованы даже в 63 года. Например, Михаил Фурман, будучи уволен из Yahoo, немедленно был взят в Майкрософт.
Но он умеет писать системы на голой машине, у него за спиной легендарная школа команды Кронрода и Арлазарова.
А вот смогут ли стать такими нынешние великие олимпиадники? Какая у них школа за спиной, кроме собственных практических находок и методов решения спортивных задач по программированию? Так что это не путь для многих.
Давайте рассмотрим типичные развилки в жизни, которые могут стоять перед информатиками, какие психологические особенности и знания в каком случае нужны, и какие компетенции необходимы в преподавании для их развития.
Итак, начинаем с первой развилки.

Вы хотите программировать.
Тогда единственный жизненный шанс для Вас, чтобы не спиться в 30 лет либо не пойти преподавать информатику тупым студентам - стать суперпрограммистом. Так что это очень рискованный выбор, хотя самый легкий поначалу (впрочем, даже во многих РПГ так: специальности, самые лучшие для начала игры, самые худшие для ее выигрыша). В этом случае вам нужно хвататься за самые трудные программы и желательно на самых экзотических устройствах. И поэтому этот выбор неразрывно связан со вторым выбором.
Вы хотите решать задачи.
Уже не раз указывалось, что решение задач в информатике совсем не то, что решение задач в математике. Вы получаете от начальника задачу, поставленную неполно либо неточно либо неправильно. А от заказчика почти всегда такую, которая обладает всеми тремя недостатками вместе и вдобавок изложена на каком-то диком жаргоне. Впрочем, экологическая ниша для тех, кто любит решать столь же точно поставленные вопросы, как в олимпиадах, есть. Математик-прикладник. Но их нужно очень мало, зато исключительно высокого класса. Здесь можно прожить всю жизнь на олимпиадном багаже. Но здесь трудны первые шаги. Нужно зацепиться за место в фирме, где решают содержательные и точные задачи. Таких немного.
Ну ладно, Вы готовы решать неточные и неправильные задачи. Тогда Вы на самом деле выбрали дорогу, исключительно трудную поначалу, но зато весьма удачную для дальнейшей жизни. Только Вам придется полностью сменить стиль интеллектуального поведения по сравнению с обычным поведением специалиста. Теперь Вы уже не программист. Вы информатик или аналитик. Вас очень скоро станут заставлять не хвататься за клавиатуру и писать код, а писать спецификации для других и контролировать их работу.
Но для аналитика необходимо четыре базовых умения.
Первое. Уметь читать. Если Вы читаете на русском языке менее 200 страниц в час, Вы не умеете читать. Этому можно и нужно научиться. А английский нужно довести не менее чем до 100 страниц в час (лучше до уровня русского!).
Второе. Интересоваться всем вокруг, даже тем, что кажется пока что ненужным. Лишь бы это было интересным и будило мысль. Никто не знает, откуда Вам прилетит следующая проблема.
Третье. Иметь в голове не базу данных, а систему знаний. То есть иметь не эрудицию, когда все хранится по отдельности и достается по ключевым словам, а взаимосвязанную структуру понятий, когда Вы в любой момент можете преобразовать любую формулировку и соединить между собою вещи, лежащие по предметной классификации сколь угодно далеко друг от друга.
Четвертое. Помнить, что здесь остановиться значит деградировать. Чтобы стоять на месте, придется всю жизнь бежать, а чтобы попасть в другое место --- бежать вдвое быстрее. Зато жизнь будет жизнью, а не существованием.

Наступает черед второго выбора.

Вы хотите, чтобы вами руководили. В этом ничего плохого нет. 95% людей на самом деле теряются, когда вынуждены руководить сами собой, сами принимать решения. Тогда идите в фирму. Но выбор фирмы согласуйте со своими ответами на два других вопроса.
Вы хотите сами принимать решения. Идите в свободный софт. Для чистого программиста это практически единственный шанс набрать такую квалификацию, которая позволит ему оставаться полезным до конца жизни. На фирме вы очень быстро деградируете, если вы просто программист, даже старший. Или же опять-таки становитесь аналитиками, а потом будьте независимыми консультантами. Или создавайте собственную команду (все равно, фирму или объединение фрилансеров).

И, наконец, как ни парадоксально, третий вопрос является следствием выборов, сделанных при ответах на первые два.

А теперь применим все предыдущие рассмотрения к тому, как же учить для того, чтобы выпускник мог реализовать все перечисленные траектории? Все нынешние «стандарты» и учебные планы направлены на удовлетворение ближайших нужд работодателей, то есть на самую примитивную из возможных траекторий: задачи ставите не Вы, и руководить будут Вами. Посмотрим, какие из компетенций, необходимые для реализации профессиональных траекторий более высокого уровня, здесь забыты.

1. Общая культура. Она здесь жизненно важна на всех траекториях выше самой примитивной. Именно ее отсутствие приводит многих талантливых ребят к профессиональному и жизненному краху в среднем возрасте. И на самом деле она важна и для работодателей. Подавляющее большинство информатиков не знают, из какой области к ним прилетит новая задача. Таким образом, общекультурная составляющая учебных планов должна быть резко повышена. Беда здесь в том, что, если подходить к этому вопросу действительно системно, эту общекультурную составляющую невозможно стандартизовать. Культуре учат не курсы, а конкретные люди. Любая попытка стандартизовать содержание курсов здесь неизбежно приводит либо к их вырождению, илибо к игнорированию стандарта.
2. Скорочтение. Когда один из авторов впервые сделал доклад на данную тему, его буквально атаковали преподаватели вузов: а как учить этому действительно необходимому профессиональному навыку?
3. Абстрактная математика: алгебра, топология, алгоритмика. Здесь чуть-чуть сломаны за последние годы предрассудки о монополии анализа в математическом образовании, но они все еще висят страшным грузом. И самым главным препятствием здесь является демонстративное невежество многих образованных по традиционным программам математиков в области нечисленной математики. Они «учат» на 1 курсе логике, не умея правильно написать простейших логических формул, теории множеств, не представляя ее отношений с информатикой. Они имеют полностью извращенное представление о том, чему надо научить студентов, натаскивая их на решение стандартных задач. И этих преподавателей поощряет вся система министерских контрольных или тестов, которые разрабатываются точно такими же людьми. Но, впрочем, эта система безнадежно больна сама по себе. Она исходит из представления о высшей школе, как о батальоне, где все должны идти в ногу.
4. Системный и логический анализ.
5. Профессиональный иностранный язык.

Если молодые специалисты овладели этими компетенциями, то приобретенная профессия становится для них удачей, а не ловушкой. А иначе мы сталкиваемся с ситуацией, все время поднимаемой на форумах в Интернете: на шиша нас учат черт знает чему? Для дела это не надо. Уже сама постановка такого вопроса показывает хроническую болезнь соответствующей части высшего образования. Студент должен понимать, зачем его учат. Вопрос: «Нужно ли это для дела?» он должен ставить по-другому: нужно ли это для меня в моей будущей жизни? «Дело» уйдет, и быстрее, чем ему хотелось бы, а жизнь останется. И там буду совсем другие дела





...

53-ая научная конференция МФТИ
...



Уважаемые преподаватели, студенты и аспиранты кафедры информатики!



24-29 ноября 2010 года будет проводится 53-я научная конференция МФТИ.

Пленарный доклад - С.Г. АНДРЕЕВ - генеральный директор, президент группы компаний <<ABBYY>>

Превратить данные в полезные знания. Современные вызовы и тренды

Все подробности по оформлению и подаче тезисов на конференцию на сайте МФТИ


Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:

http://www.flickr.com/photos/vlsergey/sets/72157625387606529/

Не во всех сборниках есть пленарные доклады, в ФИВТовом сборнике доклада С. Андреева нет, есть только доклады по теме на секции распознавания изображений и обработки текста:

тезисы: http://www.mipt.ru/nauka/53conf/Materialy+53+konferenzii.html

доклады: http://www.mipt.ru/nauka/53conf/Arhiv+dokladov/FIVT.html



...


Хостинг от uCoz